МДОКУ «Детский сад «Тополёк», п. Овата
|
Отчёт о результатах самообследования1.Общая характеристика дошкольного учреждения Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательноеказенное учреждение детский сад «Тополёк» Юридический и фактический адрес: 359185, Республика Калмыкия, Целинный район, пос. Овата, пер. Октябрьский 7 Учредитель Учреждения: Администрация Целинного районного муниципальногообразования Республики Калмыкия Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное казенное учреждение. Устав ДОУ утвержденПостановлением Главы Администрации Целинного РМО РК № 107 от 15.02.2016 г. Сайт учреждения: 27728.maam.ru Электроннаяпочта: tatyana.malinova.60@mail.ru
Заведующий Малинова Татьяна Фёдоровна Телефон 8 937 192 54 90 Типовое одноэтажное, отдельно стоящее здание детского сада, предназначено для осуществления воспитательно–образовательного процесса. Детский сад был открыт в 1956 году. Общая площадь составляет 253.3 кв.м., площадь земельного участка составляет 396 кв.м.. ограждена металлическим забором высотой метра. На территории ДОУ расположена игровые площадки для прогулок. В 2020-2021 учебном году в учреждении функционировало 2 разновозрастные группы Режим работы ДО: 9 часовое пребывание детей при пятидневной рабочей недели. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.Состав воспитанников ДОУ: В детском саду функционировало 2 разновозрастные группы. Списочный состав детей:начало учебного года – 27 воспитанников; плановая наполняемость – 25 человек.
2. Комплектование групп
3. Структура управления ДОУ Управление ДОУ осуществлялось в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления.Заведующий осуществлял непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: педагогический совет, родительский комитет. Учредитель осуществляет контроль над деятельностью детского сада. 4. Особенности образовательного процесса в ДОУ Образовательный процесс в детском саду начался в дистанционном формате в связи с Всемирной пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19), регламентировался программой развития,основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, циклограммами образовательной деятельности. С декабря, 2020 г. на базе МДОКУ детский сад «Тополёк» открылись 1 дежурная группа. С 19.04.2021 г. ДОУ возобновило работу в штатном режиме, в строгом соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. № 16 (редакция от 24.03.2021 г.) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования: -реализация основных направлений развития ребенка; физического,эмоционально-волевого, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического; -развитие условий для самодеятельной игры, являющейся ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; -внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий; -реализация современных подходов в организации предметно развивающей среды. В основу организации образовательного процесса был взят комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществлялся в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей. Образовательный процесс в детском саду строился,прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, взаимодействии взрослого и детей, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.
5. Условия осуществления образовательного процесса 5.1.Состояние предметно-развивающей среды. В МДОКУ детский сад «Топоёк» коллектив активно участвует в создании развивающей образовательной среды. Условия для организациии проведения образовательного процесса в удовлетворительном состоянии. Учреждение частично оснащено необходимой учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на достойном уровне. В групповых комнатах не хватает современной мебели:шкафы, тематические игровые зоны. Имеющаяся мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и психолого-педагогическим требованиям. Хотелось бы для более высокого уровня развития воспитанников: - в каждой групповой комнате иметь ноутбук, проектор, интерактивную доску, современную мебель для тематических зон (кухня, больница,мастерская, магазин) - на игровые площадки 2 групп игровые комплексы; - спортивный комплекс оборудования на спортивную площадку. 5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения. Заведующий– Малинова Татьяна Фёдоровна – высшая квалификационная категория Заведующий хозяйством – Великдань Василиса Васильевна КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГОВ: Всего:3 педагога Администрация – 1 человек – среднеспециальное образование Высшая квалификационная категория Педагогический стаж – 39 лет. В должности руководителя – 19 лет Педагогические кадры – 3 человек: из них 3– среднее специальное; Высшая квалификационная категория – 1 педагога; 1 квалификационная категория – 1 педагога. Соответствие занимаемой должности – 1 НАГРАДЫ: Почетный работник воспитания и просвещения РФ – 1 Почетная грамота МО РФ – 1 Почетная грамота МОиК РК – 2 Грамота Главы АЦРМО РК - 2 Грамота Управления образования АЦРМО РК – 4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: От2 до 5 лет – 1 педагог; От20 до 30 лет – 1 педагог От30 и старше – 2 педагога ВОЗРАСТ: От25 до 30 – 0 педагогов 0т30 до 40 – 0 педагога; От40 до 55 – 2 педагога; От55 и старше – 1 педагогов
5.3. Организация работы по профессиональному росту педагогов Педагоги ДОУ организовывали образовательный процесс на высоком уровне, проявляли творчество и педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной деятельности. Воспитатели участвовали с воспитанниками и сами в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах:
Стабильный кадровый состав педагогов с высоким профессиональным уровнем обеспечил систему работы детского сада по реализации образовательной программы и высокую результативность деятельности дошкольного учреждения. Образовательная среда создается с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе были созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. 60% дидактических пособий по современным игровым технологиям, игровые зоны выполнены педагогами ДОУ. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивалось реализацией ООП МДОКУ детский сад «Тополёк», в основу которой вошли комплексная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 и программа обучения калмыцкому языку в дошкольном образовательном учреждении (от трех досеми лет) «БИЧКДYДИН САДТХАЛЬМГ КЕЛ ДАСХЛhНА К ТЛВР»/ под руководствомнаучного руководителя В.К. Эрендженовой, 2010 г. Кроме того, в практической деятельности педагоги использовали парциальную программу: - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеевой, О.Князевой, Р.Стеркиной - «Раннее развивающее обучение калмыцкому языку детей дошкольного возраста (5-6 лет)» Г.Б. Баклановой С декабря по апрель включительно в ДОУ функционировало 2 кружка. Кружковая работа проводилась по следующим направлениям. 1. Гражданско-патриотическое воспитание 2. Познавательно-речевое В конце апреля был проведен оперативный контроль покружковой деятельности, с целью проанализировать систему дополнительного образования детей в ДОУ МДОКУ детский сад «Тополёк» занимает определенное место в едином образовательном пространстве пос Овата и активно взаимодействовал с социумом: 1. МОКУ «Оватинская СОШ" - комплектование начальных классов; - экскурсии детей в школу. 2. Сельская библиотека в СМО - организация экскурсий для детей; 3. Дом культуры -посещение театрализованных представлений -выступление детского коллектива, сотрудников ДОУ на праздничных мероприятиях
6. Состояние здоровья воспитанников.Для осуществления задач физического воспитания в ДОУ во всех дежурных группах были оборудованы физкультурные уголки в группах. Каждое утро во всех возрастных группах начиналось с проведения утренней зарядки. После дневного сна воспитатели проводили гимнастику после сна. В режиме дня проводились в летний и осенне-весенний периоды две прогулки: дневная и вечерняя (за исключением неблагоприятных дней: сильный дождь, ветер, мороз свыше – 15 С), в зимний период – дневная прогулка. 7.Организация питания детей в детском саду Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10 дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд,повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе по мере возможности использовались блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи: - завтрак: чередуются молочные каши, омлет, творожный пудинг, бутерброды; напитки, хлеб (бутерброды) - второй завтрак: выпечка, напитки. - обед: салат, первое блюдо, второе блюдо,напиток, хлеб; - полдник: чередуются запеканка, оладьи, вафли,пряник, печенье, напитки. Меню было разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. В ДОУ имеется вся необходимая документация по питанию,которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Строго соблюдалась технология приготовления блюд. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивалось меню с калорийностью каждого блюда. В ДОУ была сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль качества питания, закладки продуктов, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильного хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляла Великдань В.В. 8. Финансовое обеспечение. Финансирование деятельности ДОУ осуществлялось в соответствии с законодательством РФ. Источниками формирования имущества и финансовых средств являлись: - средства, получаемые от Учредителя; - имущество, переданное ДОУ; - добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц; - родительская плата, установленная на основании законодательства РФ и решений органов местного самоуправления; ДОУ расходовал выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению. 9. Административно-хозяйственная деятельность.
1. Организация прохождения работниками медицинских осмотров: предварительных (при поступлении на работу) и периодических. 2. Озеленение и благоустройство территории 3. Ежегодный текущий ремонт в ДОУ. 4. Контроль за состоянием автономной системы отопления. Отопительный сезон благополучно завершен. Написано ходатайство на замену автоматики. 5. Контроль за состоянием работы по охране труда,соблюдением техники безопасности, ПБ на рабочем месте. 6. Ремонт ограждения территории ДОУ. 7. Техническое обслуживание и проверкаработоспособности огнетушителей. 8. Проведение тренировочной эвакуации детей исотрудников на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. 9. Информирование сотрудников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте 10. Контроль за состоянием автоматической пожарной сигнализацией, объектовой станцией системы пожарного мониторинга, кнопкой тревожной сигнализации; 11. Проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций 10. Основные сохраняющиеся проблемы ДОУ -оснащение пищеблока новым современным технологическим оборудованием -оснащение групп мультимедийным оборудованием -оснащение групп качественной мебелью, современным игровым оборудованием,оформлением и потребностями ребёнка; -оснащение групп деревянными решетками для ограждения отопительных приборов во избежание травматизма; -замена межкомнатных дверей; требуется: - проведение водопровода и канализации, подведение внутренней системы канализации; - асфальтировать подъезд к детскому саду, построить парковочную площадку. Коллектив ДОУ сплоченный, квалифицированный,имеет хороший уровень педагогической и личностной культуры,стабильный, работоспособный и опытный. 15 июля 2021 в 11:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.