МДОКУ «Детский сад «Тополёк», п. Овата
|
Формы обученияВ МДОКУ детский сад «Тополёк» используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного воспитания, развития и обучения. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе развития и обучения. Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержании обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность: как познавательно-речевого характера, так художественно – продуктивного. Достоинствами этой формы обучения являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. Основной формой организации развития и обучения в ДОУ является организованная образовательная деятельность (ООД). Она организуется и проводится педагогами с детьми всех возрастных групп детского сада в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и рекомендациями ФГОС. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Организованная образовательная деятельность организуется по пяти направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. При проведении организованной образовательной деятельности выделяется три основные части: - вводная часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. - основная часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. - заключительная часть – анализ выполнения задания и его оценка. Требования к организации организованной образовательной деятельности Гигиенические требования: - непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении; - воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка; - педагог не допускает переутомления детей на занятиях; - педагог предусматривает чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия. Дидактические требования: - точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности; - творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве; - определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей; - выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД; - обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия; - использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические и игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал; - систематически осуществлять контроль за качеством усвоения детьми познавательного материала (знаний, умений и навыков). Организационные требования: - иметь в наличие продуманный план проведения НОД; - четко определить цель и дидактические задачи НОД; - грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ; - поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД. - проводить НОД в игровой форме, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения. - НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям, а должна организовываться как запланированная НОД в утреннее и вечернее время в игровой форме, в режимных моментах, в игровой и творческой деятельности детей. - НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности.). -при организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия. 16 июля 2021 в 11:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.