МДОКУ «Детский сад «Тополёк», п. Овата

Формы обучения

 В МДОКУ детский сад «Тополёк» используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного воспитания, развития и обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе развития и обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержании  обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность: как познавательно-речевого характера, так художественно – продуктивного.  Достоинствами этой формы обучения  являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации развития и  обучения в ДОУ является организованная образовательная деятельность (ООД). Она организуется и проводится педагогами с детьми всех возрастных групп детского сада в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и рекомендациями ФГОС. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Организованная образовательная деятельность организуется по пяти направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

 При проведении организованной образовательной деятельности выделяется три основные части:

- вводная часть  – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

 - основная часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

 - заключительная часть – анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации организованной образовательной деятельности

Гигиенические требования:

- непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

­ - воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;

­ - педагог не допускает  переутомления детей на занятиях;

- педагог предусматривает  чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования:

­ - точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

­ - творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;

­ - определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

­ - выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;

­ - обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

- использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические и игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал;

­ - систематически осуществлять контроль за качеством усвоения детьми познавательного материала  (знаний, умений и навыков).

Организационные требования:

- иметь в наличие продуманный план проведения НОД;

- четко определить цель и дидактические задачи НОД;

- грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

- поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.

- проводить НОД в игровой форме, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.

- НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям, а должна  организовываться  как  запланированная  НОД в утреннее и вечернее время в игровой форме, в режимных моментах, в игровой и творческой деятельности детей.

- НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности.).

 -при организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

16 июля 2021 в 11:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.