МДОКУ «Детский сад «Тополёк», п. Овата
|
Аннотации к рабочим программамАннотация Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы (3-4 года) с учетом ФГОС ДО составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования, разработана на основании соответствующих нормативных документов. Срок реализации программы – 1 год. Цель: создание условий развития ребенка, оказывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Задачи: 1. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представление о людях, предметных явлениях. 2. Формировать умения выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, развивать словесно-логическое мышление. 3. Способствовать природному процессу умственного, физического, психического развития детей посредством организации игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, музыкально- художественной, продуктивной деятельности. 4. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей. 5. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе организованной образовательной деятельности (ООД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в первой младшей группе. Обеспечивает развитие детей младшего дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетное направление сложившиеся в практике детского сада и культурно-образовательные традиции. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования: - принцип гуманизации; - принцип дифференциации; - принцип непрерывности и системности образования; - принцип сотрудничества; - принцип развивающего образования; - принцип научной обоснованности и практической применимости; - принцип полноты, необходимости и достаточности; - принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Программа состоит из трех разделов: 1. Целевой радел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы, а также цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, характеристики особенностей развития детей раннего дошкольного. 2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, описание образовательной деятельности. 3. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Аннотация Непосредственно образовательную деятельность в дошкольном учреждении проводит педагог дополнительного образования, воспитатели групп ведут работу по закреплению изучаемого материала. В сотрудничестве с музыкальными руководителями и другими педагогами детского сада проводятся различные мероприятия по организации праздников и развлечений, досугов и соревнований, встреч и вечеров к народным праздникам, памятным и юбилейным датам. В ходе проведения образовательной деятельности педагог ДО и педагоги детского сада проводят работу не только по овладению детьми калмыцкой речью, но и по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями степного народа. Особое значение в работе уделяется изучению разных форм устного народного творчества (пословицы, скороговорки, считалки, благопожелания, сказки и др.) через которые обогащается речевая активность, пополняются знания детей о прошлом калмыцкого народа, его нравственно-духовных ценностях, отношения человека к труду, к своему наследию и др. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Уделяется большое внимание использованию народных игр как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и режимных моментах, при проведении праздников и развлечений. Народная игровая мудрость знакомит детей с традиционным укладом жизни калмыцкого народа, его особенностями, раскрывает сложное представления жизни народа в прошлом посредством ведущей деятельности детей этого возраста. В ходе проведения образовательных ситуаций по обучению детей калмыцкому языку используются следующие педагогические технологии и приемы: - Методологическая система «УДЕ» П.М.Эрдниева. При крупноблочной подачи изучаемых тем родного языка: «Времена года», «Дом. Семья. Продукты питания. Посуда», «Дикие животные и птицы. Домашние животные и птицы» и др. - Мнемотехнические приемы обучения детей: схемы, таблицы, дорожки, карточки, коллажи и т.д. - «ИКТ-технологии в обучении детей калмыцкому языку», опыт Балакаевой Е.Н., учителя родного языка МКДОУ №24. - «Настольно-печатные игры по расширению представлений о родном крае», опыт Балакаевой Е.Н., учителя родного языка МКДОУ №24. - «Хальмг улсин туу ар лг рл , туу ин болн сойлын халхд к н туск ухан - тоолврин делгрлт", методическ заавр опыт Бадмаевой Г. М. учителя калмыцкого языка МКДОУ № 27. - «Карта программных требований по внедрению регионального компонента в образовательный процесс дошкольных учреждений РК. ( Дополнительный раздел к образовательным программам), опыт Бадмаевой Г. М., учителя калмыцкого языка МКДОУ № 27. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Ознакомление с азами калмыцкого языка, владение определенным запасом лексических единиц и речевых образцов по близким ему темам. Применение своих знаний в реальной бытовой среде (называть на калмыцком языке свое имя, сколько ему лет, где он живет, какие у него есть игрушки, что он носит, ест и др.) в рамках изучаемых тем. Четкое осознание необходимости в изучении калмыцкого языка. (Устойчивость и осознанность мотивации изучения калмыцкого языка влияет на уровень владения им у старших дошкольников). Хорошо развитый фонетический слух, чувство интонации и легкость ее воспроизведения. Хорошо развитые артикуляционные навыки (практически нет проблем со звуками калмыцкого языка), четко дифференцируются звуки, т.е. не заменяются схожими из родного или другого языка. Владение необходимым запасом слов в рамках изучаемых тем, составление небольшого рассказа (3-4 предложения) про себя, про различные предметы и т.д. Вступление в диалог и его поддержка, а также достаточно широкое представление о культуре, традициях калмыцкого народа (могут спеть традиционные калмыцкие песни, назвать сказки и т.д.). Использование детьми считалок, скороговорок в самостоятельных играх. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ - Интерес к персонажам и героям занятий, желание с ними выполнять и проговаривать изучаемый материал. - Первоначальное использование калмыцкого языка( в различных ситуациях: приветствие, прощание, некоторая терминология по изученным темам и др.). - - Знание наизусть скороговорок, стихов, пословиц и др. жанров устного народного творчества. - - Использование фразовой речи в различных речевых ситуациях. - Устойчивость интереса к занятиям и собственно калмыцкому языку. - Понимание важности и значимости калмыцкого языка для жизни народа. - Адекватность использования калмыцкого языка. - Разнообразие сфер использования калмыцкого языка помимо занятий. ( В домашней среде, на праздниках, в играх и др.). - Появившаяся самооценка освоения калмыцкого языка. - Стремление самостоятельно учить окружающих калмыцкому языку. Аннотация Рабочая программа музыкального руководителя МДОКУ «Детский сад «ТОПОЛЁК» разработанная в соответствии с ООП ДО с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» авторы: Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Программа разработана в соответствии с: - Законом РФ «Об образовании»; - Концепцией модернизации российского образования; - Концепцией дошкольного воспитания; - Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13) В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей разновозрастной группы. В рабочей программе определены музыкальные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи программы: 1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. 2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.) 3. Приобщать детей к русской, калмыцкой народно - традиционной и мировой музыкальной культуре. 4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. 5. Развивать коммуникативные способности. 6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни. 7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре. 9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. Методические принципы: 1. Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства, и разнообразной художественно- творческой деятельностью. 2. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности. 3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях. 4. Принцип культур сообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать. 5. Принцип вариативности – материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрприза. 6. Принцип креативности (организации творческой деятельности). 7. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор. 8. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей. 9. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка. 16 июля 2021 в 12:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.